Как сформировать, образец аналитической справки педагога психолога?
Аналитическая справка педагога-психолога
Тема: Анализ психоэмоционального состояния учащихся 7-го класса в условиях дистанционного обучения
Дата: 2 сентября 2024 года
Автор: Иванова Ирина Николаевна, педагог-психолог
Введение
Данная аналитическая справка подготовлена с целью анализа психоэмоционального состояния учащихся 7-го класса в условиях дистанционного обучения. В условиях изменения формы обучения и адаптации к новым условиям, необходимо оценить влияние дистанционного формата на психическое здоровье и эмоциональное состояние школьников.
Цель и задачи
Цель исследования – выявить изменения в психоэмоциональном состоянии учащихся, возникающие в процессе дистанционного обучения. Задачи включают:
- Анализ общего психоэмоционального фона учащихся.
- Определение уровня стресса и тревожности.
- Выявление проблем в социальной адаптации и межличностных отношениях.
- Определение эффективности текущих методов психологической поддержки.
- Анкетирование – разработка и проведение анкетирования среди учащихся с целью выявления уровня стресса, тревожности и общего удовлетворения от дистанционного обучения.
- Психологическое тестирование – использование стандартных тестов для оценки уровня тревожности и депрессии (например, тесты Гамильтона и Кэттелла).
- Индивидуальные консультации – проведение индивидуальных консультаций для более глубокого понимания проблем и потребностей учащихся.
- Анализ обращений – изучение обращений учащихся и их родителей в службу психологической поддержки.
- Общий психоэмоциональный фон
- Уровень стресса и тревожности
- Проблемы в социальной адаптации
- Эффективность методов психологической поддержки
Рекомендации
- Разработка и внедрение программ поддержки – Организовать регулярные онлайн-сессии с психологами, направленные на снятие стресса и обучение техникам релаксации. Особое внимание уделить групповым занятиям, способствующим улучшению коммуникации и социальной адаптации.
- Увеличение частоты индивидуальных консультаций – Обеспечить возможность учащимся регулярно обращаться за помощью. Консультации должны быть доступны в удобное время и в формате, который предпочтителен для детей.
- Поддержка родителей – Провести семинары для родителей по вопросам поддержки детей в условиях дистанционного обучения, обучение их техникам по снижению стресса и укреплению семейных отношений.
- Адаптация образовательного процесса – Рассмотреть возможность внедрения гибких графиков и структурированных планов обучения, которые помогут учащимся лучше справляться с самоорганизацией и снизят уровень стресса.
Дистанционное обучение оказывает значительное влияние на психоэмоциональное состояние учащихся 7-го класса. Для эффективного преодоления возникающих трудностей необходимо комплексное решение, включающее поддержку как со стороны образовательных учреждений, так и со стороны родителей.
Приложения
- Анкеты и тесты, использованные в исследовании.
- Результаты анкетирования и тестирования.
- Протоколы индивидуальных консультаций.
Педагог-психолог