Образец аналитической справки педагога психолога

  • Автор темы Автор темы Cort
  • Дата начала Дата начала

Как сформировать, образец аналитической справки педагога психолога?​


Аналитическая справка педагога-психолога

Тема: Анализ психоэмоционального состояния учащихся 7-го класса в условиях дистанционного обучения

Дата: 2 сентября 2024 года

Автор: Иванова Ирина Николаевна, педагог-психолог

Введение


Данная аналитическая справка подготовлена с целью анализа психоэмоционального состояния учащихся 7-го класса в условиях дистанционного обучения. В условиях изменения формы обучения и адаптации к новым условиям, необходимо оценить влияние дистанционного формата на психическое здоровье и эмоциональное состояние школьников.

Цель и задачи

Цель исследования – выявить изменения в психоэмоциональном состоянии учащихся, возникающие в процессе дистанционного обучения. Задачи включают:

  1. Анализ общего психоэмоционального фона учащихся.
  2. Определение уровня стресса и тревожности.
  3. Выявление проблем в социальной адаптации и межличностных отношениях.
  4. Определение эффективности текущих методов психологической поддержки.
Методы исследования

  1. Анкетирование – разработка и проведение анкетирования среди учащихся с целью выявления уровня стресса, тревожности и общего удовлетворения от дистанционного обучения.
  2. Психологическое тестирование – использование стандартных тестов для оценки уровня тревожности и депрессии (например, тесты Гамильтона и Кэттелла).
  3. Индивидуальные консультации – проведение индивидуальных консультаций для более глубокого понимания проблем и потребностей учащихся.
  4. Анализ обращений – изучение обращений учащихся и их родителей в службу психологической поддержки.
Результаты исследования

  1. Общий психоэмоциональный фон
Психоэмоциональное состояние учащихся в целом нестабильно. На момент исследования, 45% учащихся сообщили о значительном ухудшении настроения и уровня мотивации. Основные симптомы включают ощущение усталости, апатию и снижение интереса к учебному процессу.

  1. Уровень стресса и тревожности
По результатам анкетирования и тестирования, 38% учащихся испытывают высокий уровень тревожности, что связано с постоянными изменениями в расписании, недостатком социализации и трудностями с самоорганизацией. Тревожность особенно выражена у тех, кто имеет проблемы с самодисциплиной и недостаточные навыки самоорганизации.

  1. Проблемы в социальной адаптации
Из 30% опрошенных учащихся, 20% отметили трудности в коммуникации с одноклассниками и преподавателями. Эти проблемы включают снижение частоты общения и затруднения в установлении и поддержании межличностных контактов.

  1. Эффективность методов психологической поддержки
Оказалось, что традиционные методы психологической поддержки (индивидуальные консультации, групповые тренинги) частично сохраняют свою эффективность, однако, требует адаптации к новым условиям. 50% учащихся сообщили о необходимости большей частоты и доступности психологической помощи.

Рекомендации

  1. Разработка и внедрение программ поддержки – Организовать регулярные онлайн-сессии с психологами, направленные на снятие стресса и обучение техникам релаксации. Особое внимание уделить групповым занятиям, способствующим улучшению коммуникации и социальной адаптации.
  2. Увеличение частоты индивидуальных консультаций – Обеспечить возможность учащимся регулярно обращаться за помощью. Консультации должны быть доступны в удобное время и в формате, который предпочтителен для детей.
  3. Поддержка родителей – Провести семинары для родителей по вопросам поддержки детей в условиях дистанционного обучения, обучение их техникам по снижению стресса и укреплению семейных отношений.
  4. Адаптация образовательного процесса – Рассмотреть возможность внедрения гибких графиков и структурированных планов обучения, которые помогут учащимся лучше справляться с самоорганизацией и снизят уровень стресса.
Заключение

Дистанционное обучение оказывает значительное влияние на психоэмоциональное состояние учащихся 7-го класса. Для эффективного преодоления возникающих трудностей необходимо комплексное решение, включающее поддержку как со стороны образовательных учреждений, так и со стороны родителей.

Приложения

  1. Анкеты и тесты, использованные в исследовании.
  2. Результаты анкетирования и тестирования.
  3. Протоколы индивидуальных консультаций.
Иванова Ирина Николаевна

Педагог-психолог
 
Назад
Сверху