«Комплаенс» — это термин, который используется для обозначения процесса соблюдения различных законов, правил, норм и стандартов, применимых в конкретной сфере деятельности. В контексте бизнеса и управления он часто относится к практике обеспечения соответствия деятельности компании или организации внутренним и внешним требованиям.
Например, в компании, работающей в финансовом секторе, комплаенс может означать соблюдение регуляторных требований, таких как правила против отмывания денег или защита персональных данных клиентов. Комплаенс-менеджер в этой компании следит за тем, чтобы все сотрудники и бизнес-процессы соответствовали этим требованиям.
Если представить это на простом примере: допустим, в банке есть правило, что каждый клиент должен пройти проверку личности перед открытием счета. Это правило служит для предотвращения мошенничества и соблюдения законодательства. Задача комплаенс-менеджера в банке — убедиться, что все сотрудники строго следуют этому правилу и что банк имеет соответствующие процедуры для выполнения этого требования.